МБОУ г. Мурманска лицей № 2
г. Мурманск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

    Основные принципы инклюзии:

    • быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью)
    • инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
    • инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям
    • инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
    • в инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
    • ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

    *Конвенция ООН "О правах инвалидов" от 13.12.2006, статья 24.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются:

    адаптированной образовательной программой;
    индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов).
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

    На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?

    Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

    1. родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК МО документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
    2. заявление родителя (законного представителя) на проведение обследования ребенка в комиссии, согласие на обработку персональных данных; согласие обучающегося (при достижении 15 лет) на проведение обследования (заполняются в день обследования);
    3. копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
    4. направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
    5. заключение (заключения) ППк образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93);
    6. характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (Представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации для предоставления на ПМПК в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93);
    7. заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
    8. письменные работы по русскому (родному) языку, математике - для школьников,
    9. результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка - для дошкольников;
    10. сведения об успеваемости (выписка текущих оценок/табель успеваемости и т.п.);
    11. социальная справка (при наличии статуса ребенок, оставшийся без попечения родителей);
    12. копия справки МСЭ (справка об инвалидности) при наличии инвалидности.
    13. подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации):
    • врач-психиатр,
    • офтальмолог,
    • отоларинголог,
    • невролог,
    • врач-ортопед (для детей, имеющих НОДА);

    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ г. Мурманска "Лицей № 2" отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Для доступа в здание МБОУ г. Мурманска "Лицей № 2" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике